Какие у вас первые ассоциации с формулировкой «грантовая заявка»? Четыре года назад, когда мы только начинали в
«Гонзо-дизайн» участвовать в международных конкурсах заявок по арт- и документальным проектам на социальные темы, у меня это ассоциировалось исключительно с муками бессонных ночей. Титанический труд, граничащий с сизифовым, ведь нет никакой гарантии, что именно твое проектное предложение выберут. Да и зачем настолько подробно описывать все кажущееся столь понятным и очевидным?
Однако с опытом я стал воспринимать создание заявки как важную часть концептуальной работы над проектом, который, с большой вероятностью, будет поддержан спонсором.
Одним из важных элементов, который я использую в каждой заявке, стала модель оценки социального эффекта. Она описывает критерии успеха проекта в виде цепи из 5 звеньев, каждое из которых делает возможным появление следующего:
- исходные ресурсы (Inputs);
- действия (Activities);
- результат действий (Outputs);
- прямые эффекты (Outcomes);
- воздействие (Impact).
Если коротко, то вы вкладываете ресурсы, чтобы осуществить задуманные действия. Эти действия приводят к результату в виде конечных продуктов (например, исследование, конференция, выставка, книга, веб-сайт). Продукты воздействуют на аудиторию с запланированными эффектами. Прямые эффекты в долгосрочной перспективе начинают оказывать определенное в заявке воздействие на людей и общество.