Error get alias
Проект «Бумеранг»
Алексей Полеухин

Проект «Бумеранг»

Алексей Полеухин

9 ноября 2009 года в галерее дизайна Bulthaup состоялась торжественная церемония награждения победителей выставки-конкурса, ставшей важной вехой в реализации межвузовской экологической дизайн-программы «Чистый город ». Студенческим коллективам для проектной разработки предлагался широкий выбор тем по различным профильным направлениям, связанным с дизайном и экологией.
9 ноября 2009 года в галерее дизайна Bulthaup состоялась торжественная церемония награждения победителей выставки-конкурса, ставшей важной вехой в реализации межвузовской экологической дизайн-программы «Чистый город ». Студенческим коллективам для проектной разработки предлагался широкий выбор тем по различным профильным направлениям, связанным с дизайном и экологией.
Кафедра «Информационные технологии в дизайне » Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университет представила на конкурс комплексный проект «Бумеранг», который занял первое место в номинации «Медиа-дизайн», получив также отдельное поощрение со стороны жюри и оргкомитета конкурса. Работа осуществлялась в рамках летний производственной практики, которую проходили студенты двух специальностей — «Дизайн» (специализация «Графический дизайн») и «Прикладная информатика в дизайне» (специализация «Информационный дизайн»).

Рабочая группа
Руководители проекта:
Иванов Владимир Михайлович, Диодорова Татьяна Игоревна
Преподаватели:
Ким Сергей Вячеславович, Холина Анна Александровна, Полеухин Алексей Александрович
Студенты:
Герц Иван, Шамраева Екатерина, Хлебородова Василина, Жукова Татьяна, Амбалов Александр, Митрофанов Алексей, Харитонова Елена, Сисембаева Динара, Вальехо Михаил, Чистяков Антон, Гудзловенко Игнат, Евдокимов Константин
1. Анализ ситуации

1.1. Концепция «3R» (Reduce+Reuse+Recycle) подразумевает снижение негативного воздействия на экологию не только благодаря повторному использованию (Reduce) и вторичной переработке (Recуcle), но также и изменению качественного уровня потребления, при котором минимизируется вред окружающей среде (Reduce). Последнее, однозначно, невозможно без воспитания экологически дружественного сознания населения.

1.2. В настоящий момент актуальна проблема поиска экологически дружественного товара или услуги, а не проблема создания нового. При этом процесс поиска затрудняется ввиду плотной информационной насыщенности медиа-пространства.

1.3. Крайне низкая степень экологического сознания российского населения делает невозможным использование отработанных западных схем коммуникативного воздействия.

1.4. Высокий уровень информационного шума делает прямые призывы к сознательности отечественного потребителя либо незамеченными, либо способными вызвать лишь негативные эмоции.

1.5. Методы воздействия непрямого характера способны помочь сформировать высокую степень лояльности населения к идеям экологически дружественного потребления, тем самым, минуя прямую агитацию. Другими словами, познавательную деятельность, касающеюся ряда ключевых аспектов*, можно осуществлять, совмещая с привычными всем нам действиями.

1.6. Жизнь в мире глобальных корпораций и политических лобби, заинтересованных только в максимизации прибыли, в том числе в ущерб прогрессу, экологии и т. д., делает возможным противопоставить себе только комплексное решение проблемы, которое по возможности должно максимально включать в себя все существующие наработки в области экологически дружественного потребления.
__________
* экологически дружественное (eco-friendly) потребление и производство, повторное использование, вторичная переработка, раздельный сбор мусора, энергосбережение, промышленное загрязнение среды, Честная торговля (Fair trade), климатические изменения, этическое потребление, эко-дизайн
2. Цели

2.1. Внедрение в массы идей экологически дружественного потребления.

2.2. Развитие исследований и усовершенствование практических методов снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

2.3. Поддержка производителей экологически дружественных товаров в сферах малого и среднего бизнеса.

2.4. Организация семинаров, лекций, дискуссий и круглых столов — подключение к решению проблем экологии широкого круга населения.

2.5. Стимулирование инновационных разработок и научно-технического прогресса в целом.

2.6. Предоставление возможности непосредственного участия в решении проблем экологии.
3. Задачи

Создать экологически ориентированный бренд, существование и функционирование которого может положительно повлиять на сознание отечественного потребителя. Коммуникативная составляющая бренда должна быть ненавязчивой и понятной российскому обществу.
4. Решение

4.1. Название проекта: «Бумеранг». Слоган:«Вернётся всё».
4.2. Философия бренда: любой поступок имеет последствия, которые неумолимо возвращаются к нам подобно бумерангу. Сам по себе бумеранг символизирует судьбу — она беспристрастна, но наши действия ее определяют.

«Посеешь мысль — пожнешь поступок; посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу». (Чарльз А. Холл)
4.3. Визуализация образа выстраивается на основе усредненного стереотипа,сформированного такими брендами как МЕГА, ИКЕА, ОКЕЙ, Лента, Максидом и т. д., чьи посылы предельно ясны большинству, и, в чьих магазинах люди привыкли совершать покупки.
4.4. Виды рекламных носителей должны быть хорошо знакомы целевой аудитории: реклама в прессе, в метро, наружная реклама (билборды, ситилайты), контекстная интернет-реклама и т. д. Поскольку визуальный образ должен мимикрировать под оговоренный выше стереотип, исключаются такие «вызывающие» носители как партизанские медиа и вирусная реклама. Подразумевается регулярное проведение промо-акций, например, по обмену пластикового пакета на многоразовую холщевую сумку для покупок.
4.5. Форма: интернет-ресурс, сочетающий в себе преимущества электронного магазина экологически дружественной продукции, информационного центра и блога.

Любое действие пользователя сайта в результате должно становиться экологически дружественным актом по отношению к окружающей среде. Например, во время процесса заказа и оплаты товара, посетителю на этапах заполнения формы предоставляется информация о том, что эксплуатация данного товара наносит минимальный вред окружающей среде и 3% от прибыли магазина идет в фонд некоммерческих «зеленых» организаций.
4.6. Раздельный сбор мусора может весьма серьезно улучшить экологическую ситуацию. Безусловно, проблема актуальна в свете информирования населения и дан ой возможности и последйствий бездействия.
4.7. Проект подразумевает возможность выхода в среду как в виде стендов для проведения BTL-акций, который может располагаться в торговых центрах, так и в виде конкретных экологически дружественных продуктов.


5. Контактная информация

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт международных образовательных программ, кафедра «Информационные технологии в дизайне »: Россия, 195220, Санкт-Петербург, Гражданский пр., 28

Заведующий кафедрой:
д.ф.-м.н, профессор, Иванов Владимир Михайлович, тел./факс: (812) 534-13-85, informatika@imop.spbstu.ru

Координатор проекта:
старший преподаватель, Полеухин Алексей Александрович, info@gonzo-design.ru

Курсы в «Гонзо»
«с нуля — в плюс бесконечность»
«такого не было в макете»