1. Как развивать насмотренность и не потерять себя
Насмотренность — несложная практика для развития эстетического вкуса или что-то большее? Развиваемся ли мы, глядя на работы коллег из своей области? На что смотрели они и где в этом автор? Ответы на тревожные вопросы, много личного опыта, живопись эпохи Возрождения и нейронные сети.
доступна бесплатно после регистрации в личном кабинете
2. Начало: откуда пошел современный дизайн
Что можно считать современным дизайном и почему в Германии он уже был больше века назад. Главные институции дизайна первой половины XX века: немецкий Веркбунд и Баухаус. Дизайн в США в годы Великой депрессии и позднее. Ценности дизайна: европейские против американских.
3. Визуальная археология: что происходило с дизайном до XX века
Что произошло на Всемирной торговой выставке в Лондоне в 1851 году? Зачем на сковородках рисовали цветочки и почему обои — это недогобелен? Что пошло не так у движения «Искусства и ремесла»? Как часто дизайн пересекался или сливался с декоративно-прикладным искусством, архитектурой и техникой в прошлом?
4. Дизайн, которого нет: новые и необычные формы проектной деятельности
Разбираемся со старыми и новыми функциями дизайна, а также его типами (концептуальный, спекулятивный, критический, дизайн-фикшн, футуристический, антидизайн, нон-дизайн и др.). Размышляем про дизайн будущего и обращаемся к опыту Balenciaga.
5. Маятник Фуко: как связана постмодернистская философия и современные дизайн-практики
Исследуем изображение как текст. Фиксируем размытие границ между элитарной и массовой культурой. Узнаем, кто ввел понятие «общество потребления». Открываем для себя Умберто Эко и Ролана Барта в новом статусе. Понимаем в конце концов, при чем тут дизайн.
6. Скользкие тропы: разбираемся в разнице между метафорой, аллегорией, аналогией и аллюзией
Декорации и костюмы героев в легендарном фильме «Цвет граната» Параджанова (1968) — это метафоры или аллегории? А параджановские образы в клипе «911» Леди Гага (2020) — оммаж, аллюзия или плагиат? Смотрим на произведения классического и популярного искусства, чтобы понять (и запомнить!), что есть что.
7. 5+ главных мифов о цвете и как после этого жить дальше
Правда, что мужчины и женщины видят цвет по-разному? Почему алеуты различают 50 оттенков серого, а ты нет? Какого цвета красная рыба и почему мы не креветки? Как воздействовать на покупателя с помощью цвета и почему стоит бояться тех, кто разбирается в психологии цвета?
8. Монохромный ренессанс, голубой Пикассо, черный Ротко и наше представление о цвете
Мы привыкли связывать хорошо известное с определенными внешними атрибутами. Одним из элементов такого близкого и знакомого является цвет. Конкретный цвет соответствует конкретному объекту, ассоциируется с конкретным явлением, ситуацией, фактом. Но, что если мы ошибаемся в этой взаимосвязи и что тогда произойдет с нами и таким произведением?