вода и соль
дизайна

8 эпизодов,
10+ часов просмотра

цикл лекций
о визуальной культуре

Я заметил, что все как огня боятся воды. Хотят только соль: суть, полезное, что можно сразу использовать. Я считаю, что вода нужна. Потому что соль лучше всего растворяется в воде.
Я заметил, что все как огня боятся воды. Хотят только соль: суть, полезное, что можно сразу использовать. Я считаю, что вода нужна. Потому что соль лучше всего растворяется в воде.
На этих лекциях я рассказываю о мире дизайна и визуальной культуры то, что обычно никто не успевает в основной программе базовых или даже продвинутых курсов. То, что в лучшем случае проходится лишь по касательной. Эти знания несут более общий культурологический, искусствоведческий или даже философский характер. От них не будет мгновенной практической пользы, но со временем они образуют питательную среду, которая может дать жизнь чему-то новому, прекрасному и ценному.
На этих лекциях я рассказываю о мире дизайна и визуальной культуры то, что обычно никто не успевает в основной программе базовых или даже продвинутых курсов. То, что в лучшем случае проходится лишь по касательной. Эти знания несут более общий культурологический, искусствоведческий или даже философский характер. От них не будет мгновенной практической пользы, но со временем они образуют питательную среду, которая может дать жизнь чему-то новому, прекрасному и ценному.
Этот цикл можно смотреть до, во время, после прохождения нашего базового курса по графическому дизайну или вообще не будучи участником ни одной из наших программ. Курс будет интересен графическим дизайнерам или тем, кто хочет ими стать, но здесь не будет узко-профессиональных терминов, поэтому любой желающий и увлекающийся сможет стать полноценным слушателем.
Этот цикл можно смотреть до, во время, после прохождения нашего базового курса по графическому дизайну или вообще не будучи участником ни одной из наших программ. Курс будет интересен графическим дизайнерам или тем, кто хочет ими стать, но здесь не будет узко-профессиональных терминов, поэтому любой желающий и увлекающийся сможет стать полноценным слушателем.
8 эпизодов:
1. Как развивать насмотренность и не потерять себя
Насмотренность — несложная практика для развития эстетического вкуса или что-то большее? Развиваемся ли мы, глядя на работы коллег из своей области? На что смотрели они и где в этом автор? Ответы на тревожные вопросы, много личного опыта, живопись эпохи Возрождения и нейронные сети.
смотреть
доступна бесплатно после регистрации в личном кабинете
2. Начало: откуда пошел современный дизайн
Что можно считать современным дизайном и почему в Германии он уже был больше века назад. Главные институции дизайна первой половины XX века: немецкий Веркбунд и Баухаус. Дизайн в США в годы Великой депрессии и позднее. Ценности дизайна: европейские против американских.
3. Визуальная археология: что происходило с дизайном до XX века
Что произошло на Всемирной торговой выставке в Лондоне в 1851 году? Зачем на сковородках рисовали цветочки и почему обои — это недогобелен? Что пошло не так у движения «Искусства и ремесла»? Как часто дизайн пересекался или сливался с декоративно-прикладным искусством, архитектурой и техникой в прошлом?
4. Дизайн, которого нет: новые и необычные формы проектной деятельности
Разбираемся со старыми и новыми функциями дизайна, а также его типами (концептуальный, спекулятивный, критический, дизайн-фикшн, футуристический, антидизайн, нон-дизайн и др.). Размышляем про дизайн будущего и обращаемся к опыту Balenciaga.
5. Маятник Фуко: как связана постмодернистская философия и современные дизайн-практики
Исследуем изображение как текст. Фиксируем размытие границ между элитарной и массовой культурой. Узнаем, кто ввел понятие «общество потребления». Открываем для себя Умберто Эко и Ролана Барта в новом статусе. Понимаем в конце концов, при чем тут дизайн.
6. Скользкие тропы: разбираемся в разнице между метафорой, аллегорией, аналогией и аллюзией
Декорации и костюмы героев в легендарном фильме «Цвет граната» Параджанова (1968) — это метафоры или аллегории? А параджановские образы в клипе «911» Леди Гага (2020) — оммаж, аллюзия или плагиат? Смотрим на произведения классического и популярного искусства, чтобы понять (и запомнить!), что есть что.
7. 5+ главных мифов о цвете и как после этого жить дальше
Правда, что мужчины и женщины видят цвет по-разному? Почему алеуты различают 50 оттенков серого, а ты нет? Какого цвета красная рыба и почему мы не креветки? Как воздействовать на покупателя с помощью цвета и почему стоит бояться тех, кто разбирается в психологии цвета?
8. Монохромный ренессанс, голубой Пикассо, черный Ротко и наше представление о цвете
Мы привыкли связывать хорошо известное с определенными внешними атрибутами. Одним из элементов такого близкого и знакомого является цвет. Конкретный цвет соответствует конкретному объекту, ассоциируется с конкретным явлением, ситуацией, фактом. Но, что если мы ошибаемся в этой взаимосвязи и что тогда произойдет с нами и таким произведением?
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
доступна с 29.11.21
Лекцию читает
Алексей Полеухин
Арт-директор, художник и искусствовед, сооснователь студии и школы «Гонзо-дизайн», преподаватель дизайна в Санкт-Петербургском политехническом университете (2007−2016), а также авторских курсов в университете ИТМО и институте дизайна и урбанистики «Стрелка». Член Союза дизайнеров России, ведущий колонки про социально-ориентированный дизайн в «Теплице социальных технологий», автор учебного пособия «Дизайн. Основы теории».
Арт-директор, художник и искусствовед, сооснователь студии и школы «Гонзо-дизайн», преподаватель дизайна в Санкт-Петербургском политехническом университете (2007−2016), а также авторских курсов в университете ИТМО и институте дизайна и урбанистики «Стрелка». Член Союза дизайнеров России, ведущий колонки про социально-ориентированный дизайн в «Теплице социальных технологий», автор учебного пособия «Дизайн. Основы теории».

Курсы в «Гонзо»
лайк, шэр