видео-урок
по подготовке
файлов к печати
«экспресс-препресс»

Вы можете потратить недели жизни на дизайн, но без правильной подготовки файла, напечатанный результат будет сильно отличаться от вашей задуманной красоты. На этой лекции я расскажу основное про подготовку файлов к печати в Adobe Illustrator и Photoshop, а также дам вам чеклист, чтобы ничего не забылось.
Вы можете потратить недели жизни на дизайн, но без правильной подготовки файла, напечатанный результат будет сильно отличаться от вашей задуманной красоты. На этой лекции я расскажу основное про подготовку файлов к печати в Adobe Illustrator и Photoshop, а также дам вам чеклист, чтобы ничего не забылось.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
для подготовки файла
к печати
0. Начните с того, что прочитаете тех. требования той типографии, в которой планируется печать.

1. Типы файлов. Растровый: TIFF (подходит для широкоформатной печати). Универсальный: PDF.

2. Цветовая модель документа и прилинкованных файлов — CMYK при офсетной или цифровой печати. CMYK или RGB — при широкоформатной.

3. Необходимо все элементы, идущие «на вылет», продлить на 3 мм за обрезной формат. Таким образом, в документе должно быть поле Bleed, равное 3 мм. Значимые элементы дизайна не должны располагаться ближе, чем 3 мм до края листа. При широкоформатной печати это делать необязательно, но вам надо уточнить видимую область формата.

4. Наборный текст (размер примерно до 30 пт) необходимо оставлять в векторном, а не растровом виде. В противном случае текст будет казаться размытым.

5. Минимальная толщина линии — 0,3 пт. Минимальный размер шрифта — 6 пт, выворотки (белый шрифт) — 7 пт.

6. Черный векторный текст должен быть
0С 0M 0Y 100K.

7. Черному векторному тексту, который располагается на плашках, необходимо проставить галочку Overprint Fill в панели Attributes.

8. Суммарный процент всех красок CMYK не должен превышать 300%.

9. Сложную векторную графику (с большим количеством прозрачностей, градиентов и узлов) необходимо перевести в растровый формат.
10. Вставки растровых изображений в векторные файлы должны быть выполнены методом линковки. Т. е. в Иллюстраторе через File — Place со включенной галочкой Link.

11. Растровая графика в макете должна быть представлена в масштабе, не превышающем 100%. И желательно — не меньше.

12. Разрешение растровой графики —
250−300dpi для полноцветной офсетной и цифровой печати. Если не уверены, то ставьте 300. Для широкоформатки меньше: чем больше формат, тем меньше разрешение — необходимо смотреть тех. требования типографии под ваш формат.

13. Растровый файл для работы должен быть изначально в модели RGB. Посмотреть на то, как будут выглядеть цвета в CMYK, можно нажав Ctrl+Y.

14. В готовом, с точки зрения вашего дизайна, растровом файле в Фотошопе необходимо сделать функцию Layers — Flatten Image. Затем перевести в CMYK (Image — Mode — CMYK Color). Затем сохранить из него TIFF.

15. Не допускается внедрение профилей (необходимо при сохранении растрового файла снять галочку «Include icc profile»).

16. В окончательном варианте растрового файла не должно быть альфа-каналов, слоев и путей.

17. Прежде чем дать «добро» на весь тираж, необходимо заставить заказчика подписать сигнальный экземпляр, а также сделать цветопробы. Не забывайте, что после плановой или внеплановой калибровки цифровой печатной машины ваши цветопробы (с большой вероятностью) потеряют актуальность.
Если вы хотите на более продвинутом уровне узнать про подготовку файлов к печати в Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat,
обратите внимание на наш полный онлайн-курс, посвященный этому.

Если помимо допечатной подготовки вы также хотите разбираться
в графическом дизайне,
то и для вас у нас есть специальный онлайн-курс, где вы получите все необходимые базовые знания.
0. Начните с того, что прочитаете тех. требования той типографии, в которой планируется печать.

1. Типы файлов. Растровый: TIFF (подходит для широкоформатной печати). Универсальный: PDF
(с озвученными установками*, см. ниже).

2. Цветовая модель документа и прилинкованных файлов — CMYK при офсетной или цифровой печати. CMYK или RGB — при широкоформатной.

3. Необходимо все элементы, идущие «на вылет», продлить на 3 мм за обрезной формат. Таким образом, в документе должно быть поле Bleed, равное 3 мм. Значимые элементы дизайна не должны располагаться ближе, чем 3 мм до края листа. При широкоформатной печати это делать необязательно, но вам надо уточнить видимую область формата.

4. Наборный текст (размер примерно до 30 пт) необходимо оставлять в векторном, а не растровом виде. В противном случае текст будет казаться размытым.

5. Минимальная толщина линии — 0,3 пт. Минимальный размер шрифта — 6 пт, выворотки (белый шрифт) — 7 пт.

6. Черный векторный текст должен быть 0С 0M 0Y 100K.

7. Черному векторному тексту, который располагается на плашках, необходимо проставить галочку Overprint Fill в панели Attributes.

8. Суммарный процент всех красок CMYK не должен превышать 300%.

9. Сложную векторную графику (с большим количеством прозрачностей, градиентов и узлов) необходимо перевести в растровый формат.
10. Вставки растровых изображений в векторные файлы должны быть выполнены методом линковки.
Т.е. в Иллюстраторе через File — Place со включенной галочкой Link.

11. Растровая графика в макете должна быть представлена в масштабе, не превышающем 100%.
И желательно — не меньше.

12. Разрешение растровой графики — 250–300dpi для полноцветной офсетной и цифровой печати. Если не уверены, то ставьте 300. Для широкоформатки меньше: чем больше формат, тем меньше разрешение — необходимо смотреть тех. требования типографии под ваш формат.

13. Растровый файл для работы должен быть изначально в модели RGB. Посмотреть на то, как будут выглядеть цвета в CMYK, можно нажав Ctrl+Y.

14. В готовом, с точки зрения вашего дизайна, растровом файле в Фотошопе необходимо сделать функцию Layers — Flatten Image. Затем перевести
в CMYK (Image — Mode — CMYK Color). Затем сохранить из него TIFF.

15. Не допускается внедрение профилей (необходимо при сохранении растрового файла снять галочку «Include icc profile»).

16. В окончательном варианте растрового файла не должно быть альфа-каналов, слоев и путей.

17. Прежде чем дать «добро» на весь тираж, необходимо заставить заказчика подписать сигнальный экземпляр, а также сделать цветопробы. Не забывайте, что после плановой или внеплановой калибровки цифровой печатной машины ваши цветопробы (с большой вероятностью) потеряют актуальность.

Если вы хотите на более продвинутом уровне узнать про подготовку файлов к печати в Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat,

обратите внимание на наш полный онлайн-курс, посвященный этому.

Если помимо допечатной подготовки вы также хотите разбираться в графическом дизайне,

то и для вас у нас есть специальный онлайн-курс, где вы получите все необходимые базовые знания.
Лекцию читает
Алексей Полеухин
Арт-директор, художник и искусствовед, сооснователь студии и школы «Gonzo:Research&Art», преподаватель дизайна в Санкт-Петербургском политехническом университете (2007−2016), а также авторских курсов в университете ИТМО и институте дизайна и урбанистики «Стрелка». Член Союза дизайнеров России, ведущий колонки про социально-ориентированный дизайн в «Теплице социальных технологий», автор учебного пособия «Дизайн. Основы теории».
Арт-директор, художник и искусствовед, сооснователь студии и школы «Gonzo:Research&Art», преподаватель дизайна в Санкт-Петербургском политехническом университете (2007−2016), а также авторских курсов в университете ИТМО и институте дизайна и урбанистики «Стрелка». Член Союза дизайнеров России, ведущий колонки про социально-ориентированный дизайн в «Теплице социальных технологий», автор учебного пособия «Дизайн. Основы теории».

Больше 10 лет мы в «Гонзо» разрабатываем концепции и дизайн книг, брошюр, календарей, плакатов и многого другого для российских и зарубежных компаний. Итоговые файлы мы передаем напрямую типографии, а клиентам — уже готовый продукт. Поэтому мы точно знаем, как не допустить бракованной печати и остальных неприятных сюрпризов.
Больше 10 лет мы в «Гонзо» разрабатываем концепции и дизайн книг, брошюр, календарей, плакатов и многого другого для российских и зарубежных компаний. Итоговые файлы мы передаем напрямую типографии, а клиентам — уже готовый продукт. Поэтому мы точно знаем, как не допустить бракованной печати и остальных неприятных сюрпризов.
Курсы в «Гонзо»
5 сентября — 19 декабря
онлайн-курс
графического дизайна
«с нуля — в плюс
бесконечность»
Онлайн-курс для тех, кто хочет получить теоретические и практические знания в области графического дизайна. Подойдет для всех, кто начинает обучение с нуля, и будет полезен людям, которые уже прошли этот этап и хотят научиться креативному мышлению.
онлайн в любое время
Для тех, кто разрабатывает дизайн книг, брошюр, упаковки, плакатов и передает все это в типографию на печать. За пять дней мы научим вас готовить материалы качественно и быстро.