бесплатный семинар Метод «Гонзо» в проектировании выставок
Ксения Диодорова
бесплатный семинар Метод «Гонзо» в проектировании выставок
Ксения Диодорова, сооснователь студии «Gonzo: Research&Art»
Недавно замечательные коллеги — антрополог ИЭА РАН Елена Филиппова и дизайнер Русского музея Елена Волкова — предложили мне сделать вместе статью о нашем в Гонзо подходе к проектированию выставок. Мы собрались на Фонтанке, на уютной кухне с ветчиной и финиками, и несколько часов говорили об антропологии, этике, интервенциях — и, главное, о том, как возможно передать одному человеку культуру Другого.
Через две недели Лена прислала мне статью на 24 печатных листах. Читая её, я искренне оторопела. Ещё даже до появления Гонзо всё у меня складывалось антинаучно — интуитивно, импульсивно, ситуативно. Тык-мык-пык — искра. Примерно так. С появлением Гонзо в 2007 — ничего не изменилось. Один опыт накладывался на следующий, истории смешивались, появлялись новые люди, тексты, миры, а вместе с ними — новые стёклышки. Тотальная инсталляция из всей жизни целиком. При таком способе движения сложно отследить систему. Просто иногда, в момент вызревания проекта, ты слышишь реакции людей — и только тогда, когда ты их слышишь, тебе фоном очень глухо доносится, что ты чего-то такое создал.
фото выставки «POST экзотика»
Так вот, читая статью — я абсолютно оторопела. В тексте предпринята попытка наукофицировать метод нашей работы с экспозициями. Причем так точно и так объёмно, что мне кажется, будто весь путь поиска мы проходили, держась за руку.
Статья уже ждёт публикации, и очень скоро я смогу ею поделиться. Ну, а пока — мы решили поделиться методом Гонзо. Мы открываем open call на участие в бесплатном семинаре об основах нашего выставочного метода. Суть его — в сочетании четырёх стихийно сложившихся в нашей жизни пластов: мультимедиа-искусство, пользовательские интерфейсы, коммуникативный дизайн и 24 года полевых исследований в антропологических экспедициях.