cпецпроекты для научной коммуникации
Настоящая научная коммуникация позволяет рассказывать про важные, но сложные вещи, доступно, интересно и захватывающе. Формат спецпроектов помогает сделать это максимально эффективно.

Мы создаем увлекательные истории онлайн и оффлайн — с сюжетом, повествованием и яркими образами, которые способны захватить внимание широкой аудитории, чтобы задержаться и разобраться в научном материале.
кому нужны спецпроекты
Научно-исследова-тельским центрам, институтам, университетам
Независимым командам, работающим с грантовым финансиро-ванием
Научно-популярным изданиям
Наукоемкому бизнесу
Зачем
Спецпроекты существенно расширяют аудиторию и по-настоящему вовлекают ее в коммуникацию, что позволяет:
Получить или увеличить финансирование от частного сектора, местных или федеральных властей;
Максимально эффективно и широко распространить информацию о результатах исследований по условиям грантового соглашения;
Привлечь новые кадры — сотрудников, аспирантов, студентов;
Получить предложения о сотрудничестве в междисциплинарном поле от коллег и организаций, работающих в смежных областях;
Увеличить степень доверия общества к знанию, пробудить интерес к науке
Наука — это процесс, а не продукт, поэтому она так хорошо подходит для историй. Научные открытия не происходят сами по себе — их совершают люди. Вдумчивый автор углубится в свои интересы, сильные стороны, предрассудки и идеи, чтобы не не только раскрыть саму историю, но и связать ее с окружающим миром — в науке, литературе и культуре, — что сделает ее интереснее и многограннее. Такой автор создаст историю, которая стоит потраченного на нее читателями времени. — Рут Леви Гайер, научная журналистка и писательница, работающая с темами здравоохранения, медицинской этики, социальной справедливости)
наши
спецпроекты — это
органично соединенные в рамках единой концепции разные форматы и каналы — существующие в цифровой или физической форме, плоские или объемно-средовые, статические или динамические. Такой синтез открывает широкие возможности коммуникации и по-своему эффективен для разных типов аудитории;
увлекательные истории, которые кроме знаний дают еще и эмоции, а эмоции помогают раскрывать смыслы. Осмысление при этом — важный элемент достижения эффектов проекта;
яркие образы, синтез текста, изображения, видео и звука, которые способны захватывать, вовлекать и передавать глубокие сообщения в существующих условиях информационного шума и высокой скорости потребления контента;
возможность для зрителя или читателя получить индивидуальный пользовательский опыт на нужной глубине погружения в повествование в зависимости от его подготовки, интересов или даже просто времени, которым он располагает
Разница между данными и историей огромна: данные просто перечисляют то, что произошло; история объясняет, как и почему это произошло. Данные — это компиляция количественных фактов; история раскрывает причинную обусловленность, скрытую за этими фактами. История устраняет все лишнее и незначимое, концентрируется на динамических изменениях и преобразует фактологический материал в структуру событий, объединенных причинно-следственными связями и разворачивающихся во времени. — Роберт Макки, сценарист, писатель, автор и преподаватель популярных курсов по теории искусства написания киносценариев)
почему
«гонзо-дизайн»

С момента основания «Гонзо» в 2007 году — реальный опыт в графическом дизайне, маркетинговых коммуникациях, фотографии и визуальной антропологии. С момента осознания себя в 2014 году больше чем дизайн-студией — уникальный опыт создания спецпроектов.

Мы любим работать вместе с нашими заказчиками в одной команде — как партнеры и единомышленники. И только так. Мы вместе принимаем решения и вместе несем ответственность. Для нас проект заканчивается не в момент перечисления денег, а когда достигаются его эффекты.

Мы сотрудничаем с университетом ИТМО и Ассоциацией коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН), привлекая их экспертов для консультаций или в качестве полноценных участников проектов.

Мы знаем, как говорить о сложном просто и интересно — в 2011 году мы основали свою школу, чтобы проводить курсы по визуальным коммуникациям: дизайну, сторителлингу, визуальной антропологии, фотографии и дизайн-мышлению. За это время у нас прошло обучение больше 1000 человек в 10 городах.
мы проводили наши курсы, воркшопы и лекции
Гонзо + студенты ИТМО =
спецпроекты научных коммуникаторов
В рамках семестрового спецкурса основателей «Гонзо-дизайн» Алексея Полеухина и Ксении Диодоровой магистры программы «Научная коммуникация» создавали мультимедийные истории по двум тематическим блокам от партнерских организаций (Роснано, ВНИИМ). Под руководством менторов студенты прошли полный путь создания проекта: от разработки концепции до финальной публикации.
Рождение цифры
Герои проекта «Рождение цифры» — это хранитель эталона килограмма и хранитель эталона Ома. Они понятно и просто рассказывают о науке, которой занимаются — метрологии.
История одного лекарства
Авторы проекта «История одного лекарства» рассказывают о том, что нанотехнологии — это реальная область прикладной науки и техники, а не маркетинговый ход, и хотят подготовить читателей к их будущему широкому применению.
Времявосприятие
Цель проекта — рассказать и показать насколько индивидуально люди воспринимают различные величины. Авторы помещают тему измерений в более близкий для каждого человека эмоциональный контекст.
Нанототехнологии против тромбоза
Авторы проекта рассказывают о том, как можно изменить ситуацию в медицине с помощью нанотехнологий, показывая, что именно такой способ лечения может помочь спасти жизни уже в ближайшем будущем.
Как найти нанотехнологии у себя дома
На примере простых историй, авторы проекта хотят рассказать о перспективах современной науки и разобраться в том, какие изобретения, связанные с нанотехнологиями, уже окружают каждого.
а еще мы можем:
создать для вас презентацию или провести консультацию
Поможем определить ключевые сообщения, спроектируем концепцию, сценарий, структуру, дизайн и необходимую графику
разработать бренд вашего продукта
Мы определим ключевые ценности бренда, создадим для него коммуникационную платформу и концепцию визуализации, которая воплотится через необходимые носители (логотип, шаблоны деловой документации, оформление соц. сетей, средовые и выставочные решения, шаблоны презентаций и пресс-релизов и т.д.)
пообщаться, чтобы узнать, с какими вызовами вы столкнулись
...и как визуальные коммуникации смогут вам помочь. Возможно, вам нужен веб-сайт, буклет, брошюра или книга (и мы все это умеем), но, может быть, мы вместе придумаем что-то более значимое, интересное и эффективное
Поп-культура настолько подозрительно относится
к науке, что, согласно одному исследованию, в американском кино ученых убивают чаще, чем представителей любой другой профессии, включая стрелков из вестернов и мафиозных киллеров. Лекарство от страха и ненависти к науке — не в пропаганде или навязывании убеждений, но в знаниях, которые передаются через истории, по-настоящему захватывающие внимание аудитории. — Тимоти Феррис, научный журналист и писатель, работающий с темами исследования космоса, астрономии и научной коммуникации в целом
давайте вместе создавать спецпроекты для захватывающей научной коммуникации. напишите нам свою историю.