спецпроекты для научной коммуникации
Настоящая научная коммуникация позволяет рассказывать про важные, но сложные вещи, доступно, интересно и захватывающе. Формат спецпроектов помогает сделать это максимально эффективно.
Science is not finished until it's communicated
Sir Mark Walport, Chief Scientific Advisor to the UK government)
кому
нужны спецпроекты
Научно-
исследовательским центрам, институтам, университетам
Независимым командам, работающим с грантовым финансированием
Научно-
популярным изданиям
Наукоемкому бизнесу
зачем?
Спецпроекты существенно расширяют аудиторию и по-настоящему вовлекают ее в коммуникацию, что позволяет:
получить или увеличить финансирование
от частного сектора, местных или федеральных властей
максимально эффективно и широко распространить информацию о результатах исследований по условиям грантового соглашения
получить предложения о сотрудничестве в междисциплинарном поле от коллег и организаций, работающих в смежных областях
привлечь новые кадры — сотрудников, аспирантов, студентов
увеличить степень доверия общества к знанию, пробудить интерес к науке
Наука — это процесс, а не продукт, поэтому она так хорошо подходит для историй. Научные открытия не происходят сами по себе — их совершают люди. Вдумчивый автор углубится в свои интересы, предрассудки и идеи, чтобы не только раскрыть саму историю, но и связать ее с окружающим миром — что сделает ее интереснее и многограннее.
Рут Леви Гайер, научная журналистка и писательница, работающая с темами здравоохранения, медицинской этики, социальной справедливости
наши спецпроекты — это:
Органично соединенные в рамках единой концепции разные форматы и каналы — существующие в цифровой или физической форме, плоские или объемно-средовые, статические или динамические. Такой синтез открывает широкие возможности коммуникации и по-своему эффективен для разных типов аудитории.
Увлекательные истории, которые кроме знаний дают еще и эмоции, а эмоции помогают раскрывать смыслы. Осмысление при этом — важный элемент достижения эффектов проекта.
Яркие образы, синтез текста, изображения, видео и звука, которые способны захватывать, вовлекать и передавать глубокие сообщения в существующих условиях информационного шума и высокой скорости потребления контента.
Разница между данными и историей огромна: данные просто перечисляют то, что произошло; история объясняет, как и почему это произошло. Данные — это компиляция количественных фактов; история раскрывает причинную обусловленность, скрытую за этими фактами, устраняет все лишнее и незначимое.
Роберт Макки, сценарист, писатель, автор и преподаватель популярных курсов по теории искусства написания киносценариев
почему
«гонзо-дизайн»
Мы любим работать вместе с нашими заказчиками в одной команде — как партнеры и единомышленники. И только так. Мы вместе принимаем решения и вместе несем ответственность. Для нас проект заканчивается не в момент перечисления денег, а когда достигаются его эффекты.
Мы сотрудничаем с университетом ИТМО и Ассоциацией коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН), привлекая их экспертов для консультаций или в качестве полноценных участников проектов.
Мы знаем, как говорить о сложном просто и интересно — в 2011 году мы основали свою школу, чтобы проводить курсы по визуальным коммуникациям: дизайну, сторителлингу, визуальной антропологии, фотографии и дизайн-мышлению. За это время у нас прошло обучение больше 1000 человек в 10 городах.
гонзо +
студенты итмо =

спецпроекты научных коммуникаторов
В рамках совместного спецкурса «Гонзо-дизайн» и ИТМО магистры программы «Научная коммуникация» создавали мультимедийные истории для Роснано и ВНИИМ. Под руководством менторов студенты прошли полный путь создания проекта: от разработки концепции до финальной публикации.
давайте вместе создавать спецпроекты для захватывающей научной коммуникации. напишите нам свою историю.


Поп-культура настолько подозрительно относится к науке, что, согласно одному исследованию, в американском кино ученых убивают чаще, чем представителей любой другой профессии, включая стрелков из вестернов и мафиозных киллеров. Лекарство от страха и ненависти к науке — не в пропаганде или навязывании убеждений, но в знаниях, которые передаются через истории, по-настоящему захватывающие внимание аудитории.
Тимоти Феррис, научный журналист и писатель, работающий с темами исследования космоса, астрономии и научной коммуникации в целом