КУРС
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ
Контент. Дизайн. Менеджмент

23 ноября — 9 декабря
Москва, Институт «Стрелка»
Курс мультимедийного сторителлинга
Контент. Дизайн. Менеджмент
23 ноября — 9 декабря
Москва, Институт «Стрелка»
«Гонзо-дизайн» и Артем Галустян совместно с Институтом «Стрелка» объявляют набор на курс по созданию мультимедийных спецпроектов. Сделайте проект о жизни человека в городе и опубликуйте его в журнале Strelka Mag.
«Гонзо-дизайн» и Артем Галустян совместно с Институтом «Стрелка» объявляют набор на курс по созданию мультимедийных спецпроектов. Сделайте проект о жизни человека в городе и опубликуйте его в журнале Strelka Mag.
Развитие технологий и запросы аудитории делают все более актуальными новые медийные форматы. Эта тенденция приобретает особенную силу в областях журналистики, искусства, образования, бизнеса и других. Сторителлинг становится все более эффективным инструментом для вовлечения аудитории в разных областях: СМИ и музеи, некоммерческие организации и бизнес.
Развитие технологий и запросы аудитории делают все более актуальными новые медийные форматы. Эта тенденция приобретает особенную силу в областях журналистики, искусства, образования, бизнеса и других. Сторителлинг становится все более эффективным инструментом для вовлечения аудитории в разных областях: СМИ и музеи, некоммерческие организации и бизнес.
Участие в курсе может быть интересно специалистам из разных сфер:
1
Журналистам и редакторам
2
Фотографам и видеографам
3
Арт-директорам и дизайнерам
4
Медиа-продюсерам и диджитал-директорам
5
Специалистам PR и маркетинга
6
Медиа-художникам и кураторам
Ксения Диодорова, документалист, сооснователь «Гонзо-дизайн»:
«Мультимедийный сторителлинг — не модный формат, а человеческий навык и эффективный инструмент передачи смыслов. Это прежде всего нарративность, яркие образы и синтез текста, изображения и звука. Это способность захватывать, увлекать, передавать глубокие сообщения. Такой навык становится критически важным, особенно в условиях информационного шума и скорости, с которыми мы сегодня поглощаем контент».

на обложке: проект «Видеть сны в хиджабе»
КСЕНИЯ ДИОДОРОВА, ДОКУМЕНТАЛИСТ, СООСНОВАТЕЛЬ «ГОНЗО-ДИЗАЙН»:
«Мультимедийный сторителлинг — не модный формат, а человеческий навык и эффективный инструмент передачи смыслов. Это прежде всего нарративность, яркие образы и синтез текста, изображения и звука. Это способность захватывать, увлекать, передавать глубокие сообщения. Такой навык становится критически важным, особенно в условиях информационного шума и скорости, с которыми мы сегодня поглощаем контент».
О курсе
На курсе мы моделируем полноценные условия для создания мультимедийного проекта: разработка идеи и концепции; продюсирование, поиск и обработка контента; консультации от ведущих экспертов; публикация в Strelka Mag.
На курсе мы моделируем полноценные условия для создания мультимедийного проекта: разработка идеи и концепции; продюсирование, поиск и обработка контента; консультации от ведущих экспертов; публикация в Strelka Mag.
Тема
Технологии и идентичность
в большом городе
Цель
Создать полноценные мультимедийные проекты
Тема
Технологии и идентичность
в большом городе
Цель
Создать полноценные мультимедийные проекты
Задачи
• Развить идею и сформировать концепцию проекта
• Собрать контент и структурировать материал
• Разработать мультимедийную форму и реализовать проект
• Запланировать продвижение проекта
Задачи
• Развить идею и сформировать концепцию проекта
• Собрать контент и структурировать материал
• Разработать мультимедийную форму и реализовать проект
• Запланировать продвижение проекта
У каждого участника в итоге будет свой проект?
Нет, все участники курса будут распределены в команды — в среднем по 4−5 человек. Проект получится коллективным. Мы ценим принципы командной работы, когда специалисты смежных профессий совмещают свои навыки, опыт и знания и создают комплексный продукт.
Почему именно эта тема и можно ли прийти со своей?
Тема технологий и идентичности в большом городе — одна из приоритетных и важных для Стрелки. Все команды смогут найти внутри заданного тематического поля свой предмет исследования и развить вокруг него концепцию проекта. При такой схеме слушатели могут узнать и понять гораздо больше, чем если бы мы стали решать с ними их частные рабочие задачи. Вне зависимости от темы, мы главным образом нацелены на то, чтобы участники курса получили универсальные навыки и фундаментальный опыт.
У каждого участника в итоге будет свой проект?
Нет, все участники курса будут распределены в команды — в среднем по 4−5 человек. Проект получится коллективным. Мы ценим принципы командной работы, когда специалисты смежных профессий совмещают свои навыки, опыт и знания и создают комплексный продукт.
Почему именно эта тема и можно ли прийти со своей?
Тема технологий и идентичности в большом городе — одна из приоритетных и важных для Стрелки. Все команды смогут найти внутри заданного тематического поля свой предмет исследования и развить вокруг него концепцию проекта. При такой схеме слушатели могут узнать и понять гораздо больше, чем если бы мы стали решать с ними их частные рабочие задачи. Вне зависимости от темы, мы главным образом нацелены на то, чтобы участники курса получили универсальные навыки и фундаментальный опыт.
Концепции проектов с предыдущих курсов
Артем Галустян, журналист, медиа-продюсер
«Мы не обучаем украшательству текста. Многие потенциальные участники нашего курса думают, что сейчас они придут к нам и узнают, как пользоваться разными веб-сервисами по верстке контента. Безусловно, это входит в программу курса. Но главное — мы начинаем с нуля рассказывать им про выбор темы, постановку проблемы, формирование идеи и разработку концепции, переворачивая их привычные профессиональные подходы».

на обложке: курсовой проект «Застольная»
АРТЕМ ГАЛУСТЯН, ЖУРНАЛИСТ, МЕДИА-ПРОДЮСЕР
«Мы не обучаем украшательству текста. Многие потенциальные участники нашего курса думают, что сейчас они придут к нам и узнают, как пользоваться разными веб-сервисами по верстке контента. Безусловно, это входит в программу курса. Но главное — мы начинаем с нуля рассказывать им про выбор темы, постановку проблемы, формирование идеи и разработку концепции, переворачивая их привычные профессиональные подходы».


Программа
1. Основы сторителлинга и современные форматы
  • Жанр документальной истории и предшествующие форматы. Краткий экскурс в историю и основы визуальной коммуникации. Эволюция форматов и антропология «повествования». Принципы новых медиа.
  • Новые и старые привычки медиапотребления. Новые форматы и новые каналы распространения контента. Мультимедийная история и ее модификации. Мультимедийный сторителлинг как формат репрезентации контента и как продукт коммуникации.
2. Разработка темы и концепции
Ключевые правила работы с историей: критерии отбора темы, выявление образов, определение формата. Рaзрaботки темы и идеи — майндмэппинг, aнaлиз аналогов-продуктов по теме, исследование темы, подготовка сценарного плана и раскадровки. Формирование сообщений для аудитории и выявление ключевых ценностей.
3. Production: полевая и кабинетная работа
  • Полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование), формирование ТЗ и постановка задач. Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информaции, рaботa с архивами и т. д. Создание прототипа проекта и тизера. Сверка с фокус-группой.
  • Как конструировать историю, как соединять элементы, как распределять смысловую нагрузку внутри истории. Режиссирование истории — работа с сюжетно-образной концепцией.
4. Принципы дизайна
Введение в формальную теория композицию. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции. Работа с цветом, определение цветовых палитр. Дизaйн мультимедийных историй. Пользовательские сценарии, UX (пользовательский опыт).
5. Работа в команде и управление
По каким принципам и схемам работает проджект-менеджер. Трудозатраты и «человеко-часы». Про командную и индивидуальную работу — по каким методам работают разные команды?
6. Техническая реализация и выбор инструмента
  • Создание сaйтa «с нуля» или использование конструкторов. Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты. Обзор — какие варианты рентабельны, выгодны, проще/сложнее и т. д.
  • Тестирование формата нa рaзных носителях и прaвило 4−5 экранов, исправление багов.
7. Продвижение проекта и измерение эффективности
  • Кaк максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах (выставки, инсталляции, перфомансы и др.) и нa рaзличных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).
  • Рaзрaботка медийного плaнa продвижения проекта. Измерение эффективности: как оценить успешность проекта?
1. Основы сторителлинга и современные форматы
  • Жанр документальной истории и предшествующие форматы. Краткий экскурс в историю и основы визуальной коммуникации. Эволюция форматов и антропология «повествования». Принципы новых медиа.
  • Новые и старые привычки медиапотребления. Новые форматы и новые каналы распространения контента. Мультимедийная история и ее модификации. Мультимедийный сторителлинг как формат репрезентации контента и как продукт коммуникации.
2. Разработка темы и концепции
Ключевые правила работы с историей: критерии отбора темы, выявление образов, определение формата. Рaзрaботки темы и идеи — майндмэппинг, aнaлиз аналогов-продуктов по теме, исследование темы, подготовка сценарного плана и раскадровки. Формирование сообщений для аудитории и выявление ключевых ценностей.
3. Production: полевая и кабинетная работа
  • Полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование), формирование ТЗ и постановка задач. Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информaции, рaботa с архивами и т. д. Создание прототипа проекта и тизера. Сверка с фокус-группой.
  • Как конструировать историю, как соединять элементы, как распределять смысловую нагрузку внутри истории. Режиссирование истории — работа с сюжетно-образной концепцией.
4. Принципы дизайна
Введение в формальную теория композицию. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции. Работа с цветом, определение цветовых палитр. Дизaйн мультимедийных историй. Пользовательские сценарии, UX (пользовательский опыт).
5. Работа в команде и управление
По каким принципам и схемам работает проджект-менеджер. Трудозатраты и «человеко-часы». Про командную и индивидуальную работу — по каким методам работают разные команды?
6. Техническая реализация и выбор инструмента
  • Создание сaйтa «с нуля» или использование конструкторов. Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты. Обзор — какие варианты рентабельны, выгодны, проще/сложнее и т. д.
  • Тестирование формата нa рaзных носителях и прaвило 4−5 экранов, исправление багов.
7. Продвижение проекта и измерение эффективности
  • Кaк максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах (выставки, инсталляции, перфомансы и др.) и нa рaзличных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).
  • Рaзрaботка медийного плaнa продвижения проекта. Измерение эффективности: как оценить успешность проекта?
СОНЯ ЭЛЬТЕРМАН,
Главный редактор журнала Strelka Mag:
«За последние 10 лет технологии, с одной стороны, отдалили нас друг от друга, а с другой — наоборот, сблизили. Вчера все говорили о замене оффлайна онлайном, сегодня — о бесконечных способах встречи вживую благодаря приложениям. Новые типы коммуникаций изменили представления о работе и развлечениях. Какую же роль на самом деле играют технологии для каждого из нас? Помогают ли они находить ответы на базовые вопросы о своей идентичности или об идентичности целого города? А, может, наоборот, отпугивают, запутывают и не дают принять реальность такой, какая она есть? Кто я: житель большого города или цифровой гражданин?»
СОНЯ ЭЛЬТЕРМАН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА STRELKA MAG:
«За последние 10 лет технологии, с одной стороны, отдалили нас друг от друга, а с другой — наоборот, сблизили. Вчера все говорили о замене оффлайна онлайном, сегодня — о бесконечных способах встречи вживую благодаря приложениям. Новые типы коммуникаций изменили представления о работе и развлечениях. Какую же роль на самом деле играют технологии для каждого из нас? Помогают ли они находить ответы на базовые вопросы о своей идентичности или об идентичности целого города? А, может, наоборот, отпугивают, запутывают и не дают принять реальность такой, какая она есть? Кто я: житель большого города или цифровой гражданин?»
Создатели курса
Ксения Диодорова и Алексей Полеухин
Авторы и преподаватели курса
Создатели студии «Гонзо-дизайн. Кроссдисциплинарный подход и высокая степень компетенции в проектировании визуальных коммуникаций (разработка концептуальных бренд-платформ, дизайна книг, веб-сайтов и приложений) позволяет команде создавать мультимедийные проекты, не прибегая к стандартным приемам и форматам. Студия имеет опыт разработки как собственных проектов («В холоде», «Видеть сны в хиджабе», «Duende»), так и сделанных по заказу других организаций («Вдох_Вдох» и «Глубоко внутри»).
Артем Галустян
Автор и преподаватель курса
Журналист, продюсер мультимедийных проектов, медиаконсультант. Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсантъ», автор мультимедийных историй «Земля отчуждения», «День, когда кончилась война» и «7 дат» In Liberty. Освещал на месте событий: политический кризис в Украине в 2013—2015 гг. г., протестные акции в Армении в 2015 г., боевые действия в Нагорном Карабахе в 2016 г. и другие проблемные темы. Ведет тренинги и участвует в образовательных проектах школы «Нетология», Internews Int., приглашенный преподаватель в ВШЭ, ф-т медиакоммуникаций.
Соня Эльтерман
Продюсер курса
Главный редактор журнала Strelka Mag. Strelka Mag возник в 2014 году и за четыре года вырос из блога Института в самостоятельное медиа о городских исследованиях, молодых архитекторах и дизайнерах, мировых и российских примерах лучшей урбан-практики. Общий охват аудитории составляет более 4 млн пользователей в месяц. Strelka Mag единственный партнер ArchDaily в России.
Гостевые спикеры
Елизавета Доррер
Выпускница и тьютор образовательной программы The New Normal института «Стрелка», архитектор-аналитик КБ Стрелка и сооснователь виртуального русского павильона в Венеции

Андрей Лошак
Журналист, документалист, автор телепередач из цикла «Профессия — репортёр», НТВ (2004−2009 гг). Лауреат национальной телевизионной премии ТЭФИ

Дарья Радченко
Кандидат культурологии, зам. руководителя Центра городской антропологии КБ Стрелка, директор Центра исследований фольклора и антропологии города Московской высшей школы социальных и экономических наук
Александр Гронский
Фотохудожник, третья премия в разделе Daily Life stories, World Press Photo 2012, финалист Премии Кандинского 2008

Проект о людях с тяжелыми множественными нарушениями развития «Глубоко внутри». Разработан в студии «Гонзо-дизайн»
Мультимедийный проект о датах российской истории «7 дат»
Алексей Полеухин, искусствовед, сооснователь «Гонзо-дизайн»:
«Этот гибридный курс появился на стыке практик журналиста, документалиста и дизайнера — с их разными взглядами и подходами в работе с форматом мультимедийного сторителлинга. Одна из важных особенностей этого курса — это столкновение опыта. Между преподавателями, между преподавателями и слушателями и, конечно, между самими участниками. Это столкновение, безусловно, несет позитивный синергетический характер».

на обложке: проект «В холоде»
АЛЕКСЕЙ ПОЛЕУХИН, ИСКУССТВОВЕД, СООСНОВАТЕЛЬ «ГОНЗО-ДИЗАЙН»:
«Этот гибридный курс появился на стыке практик журналиста, документалиста и дизайнера — с их разными взглядами и подходами в работе с форматом мультимедийного сторителлинга. Одна из важных особенностей этого курса — это столкновение опыта. Между преподавателями, между преподавателями и слушателями и, конечно, между самими участниками. Это столкновение, безусловно, несет позитивный синергетический характер».
Отзывы о курсе
Таймлайн курса
Курс длится 17 дней и включает 55 часов очных занятий — лекций, мастер-классов и практики вместе с 3 постоянными преподавателями и приглашенными экспертами.
Курс длится 17 дней и включает 55 часов очных занятий — лекций, мастер-классов и практики вместе с 3 постоянными преподавателями и приглашенными экспертами.
23–25 ноября
Pre-Production и Production
23–25 ноября
Pre-Production и Production
10:00–14:00
Теория
15:30–19:00
Практика
25-30 ноября
25-30 ноября
«В поле»: Свободный график
Самостоятельная работа
2 декабря
2 декабря
19:00
Елизавета Доррер:
Non human perspective: истории, рассказанные не человеком. Технологии сегодня тоже чувствуют, видят и думают, а это значит, их необходимо научиться понимать.
20:45
Андрей Лошак:
«Город и идентичность»: опыт документалиста.
Публичная дискуссия на темы трех документальных кейсов: фильм «Теперь здесь офис», сериал «Путешествие из Петербурга в Москву» и мультимедиа-проект «Кремлевские звезды»
3 декабря
3 декабря
19:00
Дарья Радченко:
Как мы отдыхаем в городе: досуг мегаполиса и моногорода в фотографиях пользователей. Методология исследования больших данных
20:45
Александр Гронский:
Городской пейзаж. Природа идентичности
4–6 декабря
4–6 декабря
«В поле»: Свободный график
Самостоятельная работа
7–9 декабря
Post-Production
7–9 декабря
Post-Production
10:00–14:00
Теория
15:30–19:00
Практика
Стоимость курса
Только теория
15 000 ₽

Участник посещает основные занятия и лекции гостевых спикеров, но не участвует в полевой работе и создании проекта.
Теория и практика
Регистрация до 10 ноября — 27 000 ₽
После 10 ноября — 32 000 ₽


Участник посещает все теоретические и практические занятия, лекции гостевых спикеров, получает доступ к экспертизе и контенту института Стрелка, создает проект в команде и получает возможность его продвижения.
Только теория
15 000 ₽

Участник посещает основные занятия и лекции гостевых спикеров, но не участвует в полевой работе и создании проекта.
Теория и практика
Регистрация до 10 ноября — 27 000 ₽
После 10 ноября — 32 000 ₽


Участник посещает все теоретические и практические занятия, лекции гостевых спикеров, получает доступ к экспертизе и контенту института Стрелка, создает проект в команде и получает возможность его продвижения.
Как записаться на курс
Курс пройдет на русском языке. Заявки принимаются до 21 ноября. С каждым кандидатом после получения заявки в течение недели свяжется продюсер для подтверждения участия и дальнейшей оплаты. По вопросам — [email protected]
Как записаться на курс
Курс пройдет на русском языке. Заявки принимаются до 21 ноября. С каждым кандидатом после получения заявки в течение недели свяжется продюсер для подтверждения участия и дальнейшей оплаты. По вопросам — [email protected]
Другие курсы в «Гонзо»
лайк, шэр