Спецкурс
«Мультимедийный сторителлинг»
контент, дизайн, менеджмент
«Гонзо-дизайн» и Артем Галустян совместно с Институтом «Стрелка» объявляет набор на курс по созданию мультимедийных спецпроектов. Сделайте проект о жизни человека в городе и опубликуйте его в журнале Strelka Mag.
Развитие технологий и запросы аудитории делают все более актуальными новые медийные форматы. Эта тенденция приобретает особенную силу в областях журналистики, искусства, образования, бизнеса и других. Документальные и художественные проекты для СМИ и музеев, некоммерческих организаций и бизнес-структур — профессионалам из разных сфер важно интересно «рассказать историю» и максимально «быть услышанными» своей аудиторией.
Даты курса: 23.11–9.12
23-25 ноября — 1-2 декабря — 7-9 декабря
C 11:00 до 19:00
Лекции и практическая работа
В институте «Стрелка»
Москва, Берсеневская набережная, 14/5
Участие в курсе может быть интересно специалистам из разных сфер:
-1-
Журналистам и редакторам
-2-
Фотографам и видеографам
-3-
Арт-директорам и дизайнерам
-4-
Медиа-продюсерам и диджитал-директорам
-5-
Специалистам PR и маркетинга
-6-
Медиа-художникам и кураторам
Ксения Диодорова, документалист, сооснователь «Гонзо-дизайн»:
«Мультимедийный сторителлинг — не модный формат, а человеческий навык и эффективный инструмент передачи смыслов. Это прежде всего нарративность, яркие образы и синтез текста, изображения и звука. Это способность захватывать, увлекать, передавать глубокие сообщения. Такой навык становится критически важным, особенно в условиях информационного шума и скорости, с которыми мы сегодня поглощаем контент».

на обложке: проект «Видеть сны в хиджабе»
На этом спецкурсе мы моделируем полноценные условия для создания мультимедийного проекта: разработка идеи и концепции; продюсирование, поиск и обработка контента; консультации от ведущих экспертов; работа с редакцией Strelka Mag в рамках подготовки материала к публикации и его продвижения.
Тема:
Технологии и идентичность в большом городе.
Цель:
Создать полноценные мультимедийные проекты.
Задачи
1
Развить идею и сформировать концепцию проекта
2
Собрать контент и структурировать материал
3
Разработать мультимедийную форму и реализовать проект
4
Запланировать продвижение проекта
Q&A
У каждого участника в итоге будет свой проект?
Нет, все участники курса будут распределены в команды — в среднем по 4−5 человек. Проект получится коллективным. Мы ценим принципы командной работы, когда специалисты смежных профессий совмещают свои навыки, опыт и знания и создают комплексный продукт.
Почему именно эта тема и можно ли прийти со своей?
Тема технологий и идентичности в большом городе — одна из приоритетных и важных для Стрелки. Все команды смогут найти внутри заданного тематического поля свой предмет исследования и развить вокруг него концепцию проекта. При такой схеме слушатели могут узнать и понять гораздо больше, чем если бы мы стали решать с ними их частные рабочие задачи. Вне зависимости от темы, мы главным образом нацелены на то, чтобы участники курса получили универсальные навыки и фундаментальный опыт.
Концепции проектов с предыдущих курсов
Артем Галустян, журналист, медиа-продюсер
«Мы не обучаем украшательству текста. Многие потенциальные участники нашего курса думают, что сейчас они придут к нам и узнают, как пользоваться разными веб-сервисами по верстке контента. Безусловно, это входит в программу курса. Но главное — мы начинаем с нуля рассказывать им про выбор темы, постановку проблемы, формирование идеи и разработку концепции, переворачивая их привычные профессиональные подходы».

на обложке: курсовой проект «25/∞»
Таймлайн курса
Курс длится 17 дней и включает 55 часов очных занятий — лекций, мастер-классов и практики вместе с 3 постоянными преподавателями и приглашенными экспертами.
Q&A: Нужно ходить на занятия все 17 дней?
Очные встречи пройдут в три пары выходных (включая две пятницы — на первой и последней неделях). График: с 11:00 до 19:00. Первые три дня обучения — это теория и мастер-классы в Стрелке. Следующие пять дней отведены для свободной самостоятельной работы участников в группах в режиме удаленной (или очной — по желанию) консультации c преподавателями курса. Встречи 1−2 декабря будут посвящены лекциям и мастер-классам по профильным темам. Далее — снова самостоятельная работа в поле на протяжении четырех дней с удаленной или очной консультацией. Финальные три дня курса в Стрелке — это прикладная теория и завершение работы над проектом.
23–25 ноября
Pre-Production и Production. «В поле»: самостоятельная работа при свободном графике
1–2 декабря
Гостевые лекции и обсуждение с экспертами. «В поле»: самостоятельная работа при свободном графике
7–9 декабря
Post-Production
Программа спецкурса
Программа спецкурса сосредоточена на трех направлениях: дизайн, разработка и продюсирование мультимедийной истории.
1. Основы сторителлинга и современные форматы
  • Жанр документальной истории и предшествующие форматы. Краткий экскурс в историю и основы визуальной коммуникации. Эволюция форматов и антропология «повествования». Принципы новых медиа.
  • Новые и старые привычки медиапотребления. Новые форматы и новые каналы распространения контента. Мультимедийная история и ее модификации. Мультимедийный сторителлинг как формат репрезентации контента и как продукт коммуникации.
2. Разработка темы и концепции
Ключевые правила работы с историей: критерии отбора темы, выявление образов, определение формата. Рaзрaботки темы и идеи — майндмэппинг, aнaлиз аналогов-продуктов по теме, исследование темы, подготовка сценарного плана и раскадровки. Формирование сообщений для аудитории и выявление ключевых ценностей.
3. Production: полевая и кабинетная работа
  • Полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование), формирование ТЗ и постановка задач. Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информaции, рaботa с архивами и т. д. Создание прототипа проекта и тизера. Сверка с фокус-группой.
  • Как конструировать историю, как соединять элементы, как распределять смысловую нагрузку внутри истории. Режиссирование истории — работа с сюжетно-образной концепцией.
4. Принципы дизайна
Введение в формальную теория композицию. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции. Работа с цветом, определение цветовых палитр. Дизaйн мультимедийных историй. Пользовательские сценарии, UX (пользовательский опыт).
5. Работа в команде и управление
По каким принципам и схемам работает проджект-менеджер. Трудозатраты и «человеко-часы». Про командную и индивидуальную работу — по каким методам работают разные команды?
6. Техническая реализация и выбор инструмента
  • Создание сaйтa «с нуля» или использование конструкторов. Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты. Обзор — какие варианты рентабельны, выгодны, проще/сложнее и т. д.
  • Тестирование формата нa рaзных носителях и прaвило 4−5 экранов, исправление багов.
7. Продвижение проекта и измерение эффективности
  • Кaк максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах (выставки, инсталляции, перфомансы и др.) и нa рaзличных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).
  • Рaзрaботка медийного плaнa продвижения проекта. Измерение эффективности: как оценить успешность проекта?
Спецкурс ведут
Ксения Диодорова и Алексей Полеухин
Создатели студии «Гонзо-дизайн»
Кроссдисциплинарный подход и высокая степень компетенции в проектировании визуальных коммуникаций (разработка концептуальных бренд-платформ, дизайна книг, веб-сайтов и приложений) позволяет команде создавать мультимедийные проекты, не прибегая к стандартным приемам и форматам. Студия имеет опыт разработки как собственных проектов («В холоде», «Видеть сны в хиджабе», «Duende»), так и сделанных по заказу других организаций («Вдох_Вдох» и «Глубоко внутри»).
Артем Галустян
Журналист, продюсер мультимедийных проектов, медиаконсультант
Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсантъ», автор мультимедийных историй «Земля отчуждения», «День, когда кончилась война» и «7 дат» In Liberty. Освещал на месте событий: политический кризис в Украине в 2013—2015 гг. г., протестные акции в Армении в 2015 г., боевые действия в Нагорном Карабахе в 2016 г. и другие проблемные темы. Ведет тренинги и участвует в образовательных проектах школы «Нетология», Internews Int., приглашенный преподаватель в ВШЭ, ф-т медиакоммуникаций.
Соня Эльтерман
Главный редактор журнала Strelka Mag
Strelka Mag возник в 2014 году и за четыре года вырос из блога Института в самостоятельное медиа о городских исследованиях, молодых архитекторах и дизайнерах, мировых и российских примерах лучшей урбан-практики. Общий охват аудитории составляет более 4 млн пользователей в месяц. Strelka Mag единственный партнер ArchDaily в России.
Проект о людях с тяжелыми множественными нарушениями развития «Глубоко внутри»
Мультимедийный проект о датах российской истории «7 дат»
Алексей Полеухин, искусствовед, сооснователь «Гонзо-дизайн»:
«Этот гибридный курс появился на стыке практик журналиста, документалиста и дизайнера — с их разными взглядами и подходами в работе с форматом мультимедийного сторителлинга. Одна из важных особенностей этого курса — это столкновение опыта. Между преподавателями, между преподавателями и слушателями и, конечно, между самими участниками. Это столкновение, безусловно, несет позитивный синергетический характер».

на обложке: проект «В холоде»
Отзывы о курсе
Стоимость спецкурса
Только теория
15 000 ₽

Участник посещает основные занятия и лекции гостевых спикеров, но не участвует в создании проекта.
Теория и практика
Регистрация до 10 ноября — 27 000 ₽
После 10 ноября — 32 000 ₽


Участник посещает все теоретические и практические занятия, лекции гостевых спикеров, получает доступ к экспертизе и контенту института Стрелка, создает проект в команде и получает возможность его продвижения.
Курс пройдет на русском языке. Заявки принимаются до 21 ноября. С каждым кандидатом после получения заявки в течение недели свяжется продюсер для подтверждения участия и дальнейшей оплаты.
Как записаться на курс
Отправить письмо на адрес [email protected]. В теме письма указать «Курс сторителлинга в Стрелке». В тексте письма мы просим рассказать о себе, что ожидаете от курса, и указать формат участия (лекции, семинары, эксперт-ревью).

Мы вышлем вам договор и квитанцию на сумму стоимости курса, которую необходимо оплатить до начала занятий — лично при посещении банка, либо с помощью онлайн-сервиса вашего банка.
Другие курсы в «Гонзо»
лайк, шэр