Взгляд Леши:
красота без иронии
Для меня вершина Соррентино — это «Молодой папа», где есть всё: и гениальная картинка, и глубина, и, главное, — ирония. А в «Партенопе» иронии нет. И от этого вся история (на мой субъективный взгляд) выглядит архаичной и картонной.
Весь сюжет строится вокруг фигуры «Дивы» — прекрасной женщины, которую все вожделеют. Мы уже видели это у Бертолуччи в «Ускользающей красоте», у Торнаторе в «Малене». Снова обожествление и одновременно дикая объективация. Смотришь и не понимаешь: неужели это всё на полном серьёзе?
Да, фирменная картинка Соррентино на месте. Но без иронии она рискует превратиться в эстетику «парфюмерной рекламы» (как точно заметил один критик). Такое ощущение возникает, когда ты не можешь эмоционально подключиться к истории, и тебе остаётся только разглядывать красивые, но холодные кадры.
Я не пожалел, что посмотрел фильм. Но пересматривать его, в отличие от «Великой красоты» или «Папы», я точно не буду. Восторга не случилось.