Обложка для «Дос-Мукасан»
Алексей Полеухин

Обложка
для «Дос-Мукасан»




Алексей Полеухин,
сооснователь студии «Gonzo: Research&Art»

Среда, на связи Лёша в рубриках #научено_гонзо и #нагенерировано_гонзо — и сегодня я расскажу про проект, построенный на синтезе: в музыке, в концепции, в дизайне.
Студентка нашего курса графического дизайна «С нуля — в плюс бесконечность» Алина работала над обложкой для «Дос-Мукасан». Это советско-казахский ВИА, один из первых в Центральной Азии, кто соединил народные мелодии с психоделическим роком. За такой новаторский подход их даже называли «казахскими Битлз». По сути, они создавали в СССР национальную поп-музыку в то время, когда это было достаточно смелым и неочевидным жестом.

Опираясь на эту идею синтеза (прошлого и настоящего), Алина решила говорить на языке семейной памяти — в общем, всё как мы любим в наших проектах в Gonzo. На обложке разворачивается целая история. Лицевая сторона — живой, тёплый момент застолья под яблоней. Её ветви увешаны не только плодами, но и символами памяти: выцветшими фотографиями, старыми лоскутками ткани. На лейбле — Солнце как образ настоящего. Оборотная сторона — та же сцена, но погружённая в тишину и меланхолию вечера. Стол пуст, люди ушли. Это уже не само событие, а его отпечаток, эхо. На лейбле — Луна как символ ушедшего времени.
Визуально Алина выбрала стилистику наивного искусства, которое способно передать ощущение тепла и чего-то сделанного вручную. Вот здесь возникает на первый взгляд парадокс (который в текущих технологических реалиях, на мой взгляд, парадоксом уже не является): основные образы для этой «рукотворной» эстетики были сгенерированы в нейросети. Чтобы примирить эти два мира, Алина отказалась от цифровых шрифтов и всю типографику создала от руки, органично вплетая её в общую стилистику.
И, как нередко бывает, одна из самых сильных деталей родилась в проекте случайно. Те самые фотографии и лоскуты ткани на дереве сначала появились в генерации как артефакт. Но Алина с куратором вовремя заметили эту находку — и решили её подхватить и развить. Нашим студентам я постоянно говорю об этом умении: подмечать момент, когда рабочий инструмент (будь то карандаш, фотошоп или нейросеть) подбрасывает тебе новое направление. Здесь нужен глаз беркута, чтобы это заметить, и смелость снежного барса, чтобы за этим последовать (простите, увлёкся казахскими национальными символами).
Проект Алины — это история о том, как дизайнер сегодня работает на нескольких уровнях одновременно: как исследователь (изучая историю), как режиссёр (выстраивая нарратив) и как куратор (отбирая удачные случайности). Такой вот многослойный, концептуальный подход находит своё отражение как в наших рабочих проектах, так и в образовательных — на нашем курсе графического дизайна «С нуля — в плюс бесконечность».

Набор на осенний поток уже идёт полным ходом.
Записаться на него можно здесь.
Курсы в «Гонзо»
«с нуля — в плюс бесконечность»
«такого не было в макете»