The Dark Side of the Moon
Алексей Полеухин

The Dark Side of the Moon




Алексей Полеухин,
сооснователь студии «Gonzo: Research&Art»

Некоторые считают, будто дизайн — это всегда свод строгих правил, овладев которыми, автор пренепременно достигает мастерства. Однако любой, кто всерьёз пытался что-то создать, знает: это во многом территория интуитивного опыта. Столкновение с этой зыбкостью для новичка — момент почти экзистенциальной фрустрации, его первое «боевое крещение».
А теперь представьте, что в эту картину мира врывается генеративный искусственный интеллект — инструмент, у которого нет логики в человеческом смысле, а есть лишь статистика и «галлюцинации». Здесь интуиция автора накладывается на иррациональность машины, рождая двойной вызов.

Наша выпускница Маша Семеняченко столкнулась с этой проблемой вплотную, работая на курсе графического дизайна над своей версией обложки для The Dark Side of the Moon. Её задача заключалась в том, чтобы визуализировать «синтез человеческих эмоций» — образ, по своей природе стремящийся к абстракции, но при этом остающийся считываемым для зрителя.
Прямолинейные генерации «в лоб» ожидаемо не дали результата. И здесь произошёл ключевой сдвиг: от стратегии «приказа» Маша перешла к методу «укротителя». Она начала подбирать точные словесные «заклинания» (промпты), чтобы не заставить, а скорее соблазнить, направить нейросеть в нужное семантическое поле.

Получив набор атмосферных, но разрозненных изображений, Маша применила уже классический дизайнерский подход — собрала вручную из этих фрагментов сложный коллаж.
И в этом виден весь цикл нового творческого акта. Сначала ты — партнёр и интерпретатор хаоса, который подкидывает тебе идеи. А затем на сцену возвращается автор-демиург, который из этих случайных элементов строит финальное, осмысленное высказывание, расставляя все точки над i (в прямом и переносном смысле).

Этот новый тип творческого процесса, требующий и интуиции, и аналитики, и умения вести диалог с нечеловеческим разумом, — часть того, что мы изучаем на нашем курсе графического дизайна. Готовить творцов, способных работать в этой новой парадигме, — одна из наших задач.
Набор на новый поток «С нуля — в плюс бесконечность», который стартует в начале сентября, уже открыт. Записаться можно здесь
Курсы в «Гонзо»
«с нуля — в плюс бесконечность»
«такого не было в макете»