Зяблики взлетают и взлетают

Айдентика и не только для конференци "Экодизайн-2011".
Гонзо-дизайн, 2011

Задача конференций Экодизайн, которые проходят в Политехе каждые два года — мониторинг глобальных экологических проблем средствами медиа-графического дизайна. Идеологи конференции — не только самые светлые отечественные головы, но и GK Design — гении японского промышленного дизайна. На первые несколько конференций приезжал Кендзи Экуан, самая известная работа которого, ставшая иконическим символом соевого соуса — бутылочка Kikkoman.
Кендзи Экуан (1929 - 2015) — легендарный японский дизайнер и основатель GK Design group. В юности Экуан, как и его отец, погибший от лучевой болезни после бомбардировки Хиросимы, был буддийским монахом. Основатель крупнейшей дизайн-студии в Японии до конца жизни не прекращал буддистских практик и не раз говорил, что лучшие идеи приходили к нему во время продолжительных медитаций.
________________

Кстати, мы совершенно согласны с Кендзи по поводу медитаций, и стараемся реализовывать некоторые из простых практик во время дизайн-ретритов Гонзо.

Однажды Лёше Полеухину, который был на тот момент первокурсником кафедры дизайна, пришлось выиграть конкурс плакатов на конференции "Экодизайн - 2007", чтобы в процессе награждения пожать руку Кендзи Экуана. Так что, с точки зрения Политеха, вполне логично было попросить Гонзо-дизайн сделать айдентику конференции 2011 года. Тема конференции формулировалась так:
Лес и парки
Закройте глаза и представьте себя в лесу. И ловите очень важное ощущение: при смене городской среды на зелёную зону существенно меняется звуковой фон.
Приложение «Звук вокруг»
Гул исчезает, нас окружает тишина. Из чего она состоит? Как устроены звуки этой тишины? Их особенность в том, что они почти не идентифицируются ухом, а попадают напрямую в наше сознание и остаются внутри нас, пока мы думаем о своем. Мы разобрали человеческое стремление к тишине леса на составляющие, из которых в результате сложилась айдентика конференции и интерактивная библиотека звуков леса «Звук вокруг».
Чтобы создать библиотеку звуков, мы обратились за помощью к композитору Марине Полеухиной, предоставив ей полную свободу и десять тем. Трюк был в том, что звуки на обозначенные темы нужно было не сымитировать и записать, а сыграть. Нам нужен был не только и не столько шум, сколько уникальные, узнаваемые музыкальные темы. Спустя несколько лет после опыта работы над проектом, мы попросили Марину вспомнить, как проходила запись.

Выберите один или несколько звуков в приложении ниже, чтобы сконструировать собственный образ лесной тишины.
Серия плакатов, графически преображающих звук
Для конференции было создано 10 имиджевых плакатов. Каждый плакат раскрывает тему одного из звуков леса. В основе композиции — графическая партитура, запись конкретного звука на стыке живописи и музыки. В каждый из плакатов зритель может погружаться на совершенно разную глубину.
Впервые на конференции "Экодизайн" я побывала в 2011 году. До этого, несмотря на то,что о ней очень часто упоминали преподаватели университета, конференция воспринималась излишне серьезной и идеологически закрытой, со своей "игрой по правилам". Говорим об эко-проблемах с серьзным лицом и никак иначе. Именно классное визуальное сопровождение в 2011 году привлекло меня и подтолкнуло к тому, чтобы принять участие. Легкость подачи и концентрация на позитивных образах больше всего привлекают внимание и рождают желание сделать что-то хорошее, помочь сохранить то,что осталось. Как мне кажется, новый стиль не только поменял общее впечатление, но и несколько изменил саму конференцию изнутри, сделав ее более открытой.

Кира Кустова, раньше училась в Политехе, а сейчас работает в Гонзо