КУРС МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА
«Настало время длинных историй»
Даты и место уточняются / On Demand
КУРС
МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА
«Настало время длинных историй»
Даты и место уточняются / On Demand
В современных медиа стремительно развивается тенденция так называемой «журналистики длинных форм» (от англ. long form journalism). Новые мультимедийные форматы противостоят «информационному фаст-фуду» и направлены на медленное вдумчивое чтение и просмотр контента. Появился и термин «лонгрид» (longread), который постепенно из англоязычных медиа перешел в российскую практику. Опыт многих журналистов, редакторов, фотографов и других профессионалов показывает, что создание лонгридов — сложных мультимедийных историй — требует кроссдисциплинарных навыков и знаний. Один из важных приоритетов в работе с этим форматом — командный подход, когда участники разных специальностей — от журналиста до дизайнера — понимают и вникают в работу друг друга и вместе придумывают и создают единый продукт.
В современных медиа стремительно развивается тенденция так называемой «журналистики длинных форм» (от англ. long form journalism). Новые мультимедийные форматы противостоят «информационному фаст-фуду» и направлены на медленное вдумчивое чтение и просмотр контента. Появился и термин «лонгрид» (longread), который постепенно из англоязычных медиа перешел в российскую практику. Опыт многих журналистов, редакторов, фотографов и других профессионалов показывает, что создание лонгридов — сложных мультимедийных историй — требует кроссдисциплинарных навыков и знаний. Один из важных приоритетов в работе с этим форматом — командный подход, когда участники разных специальностей — от журналиста до дизайнера — понимают и вникают в работу друг друга и вместе придумывают и создают единый продукт.
О курсе
Для кого
Курс адресован всем, кто хочет заниматься созданием мультимедийных проектов. Если вы журналист, специалист в области рекламы или PR, фотограф или дизайнер, возможно, вы еще только начали осваивать эти профессии или у вас смежная сфера интересов – в любом случае, этот курс для вас. Мы обращаем внимание на то, что практические занятия будут проходить в командах. Для полноценной работы важно, чтобы в группах находились участники разных специальностей. Вы сможете получить знания и опыт не только от преподавателей, но и от коллег по проекту.
В программе
Мы подробно разберём основные понятия, жанры и форматы новых медиа. Рассмотрим простые и сложные мультимедийные истории, а также ключевые технологии их создания: требования к теме, организация работы на разных этапах, проектирование, продвижение и многое другое. Проанализируем специфику работы с изобразительным материалом, а также механизмы создания сюжетно-образной концепции истории. На практических занятиях преподаватели будут консультировать слушателей в рамках их работы над проектами и вместе с ними проводить работу над ошибками.
По итогам
Работая под руководством профессионалов, вы последовательно изучите и усвоите все этапы разработки проекта. Итогом курса станет презентация полноценной мультимедийной истории, которую участники сделают в команде. Сертификаты мы не даем, и это принципиальное решение. Мы считаем, что работодателю будет важно, какие навыки у вас развиты, а не какие сертификаты вы готовы ему показать. После прохождения этого курса вы можете указать его в своем резюме, а мы всегда сможем написать персональное рекомендательное письмо.
Преподаватели

Артём Галустян
Журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов. Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсантъ» (2012–2016 г.г.), автор мультимедийных лонгридов «Земля отчуждения», «День, когда кончилась война» и других. Освещал на месте событий: политический кризис на Украине в 2013-2015 г.г., протестные акции в Армении в 2015 г. и другие проблемные темы. Соискатель ученой степени в МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, кафедра новых медиа и теории коммуникации.

Ксения Диодорова
Дизайнер, арт-директор и независимый фотограф, сооснователь студии визуальных коммуникаций и образовательного центра «Гонзо-дизайн», преподаватель кафедры инженерной графики и дизайна Санкт-Петербургского
Политехнического университета (с 2012 г.). Занимается визуальной антропологией, разрабатывает экспериментальные образовательные программы и методики. Автор проектов «В холоде», «Видеть сны в хиджабе» и других.

Алексей Полеухин
Дизайнер, арт-директор и искусствовед, сооснователь студии визуальных коммуникаций и образовательного центра «Гонзо-дизайн», преподаватель кафедры инженерной графики и дизайна Санкт-Петербургского политехнического университета (с 2007 г.), член Союза Дизайнеров России. Автор учебных курсов по графическому дизайну и новым медиа, член команды разработки проектов «В холоде», «Видеть сны в хиджабе» и других.
АРТЁМ ГАЛУСТЯН, ИД «КОММЕРСАНТЪ»


Мультимедийный репортаж о Чернобыле и его окрестностях 28 лет спустя после аварии.

«Возвращаться в свои дома люди начали буквально спустя несколько недель после взрыва на ЧАЭС: кто-то не понимал, что такое радиация, кто-то считал, что их просто запугивают, кто-то не хотел оставлять имущество или просто решил умереть дома. В 1986 году самоселов было 1,2 тыс. человек, сейчас — в четыре раза меньше. Возраст 85% живущих здесь больше 60 лет. Дети в зоне отчуждения не рождаются, хотя и из этого правила есть исключение. 25 августа 1999 года у самоселов Михаила Ведерникова и Лидии Совенко родилась дочь Мария — первый и единственный ребенок зоны. Сейчас она в ЧЗО не живет».

ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ
КСЕНИЯ ДИОДОРОВА, «ГОНЗО-ДИЗАЙН»

История о семьях трудовых мигрантов из Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана.

«Я помню еще с детства, когда говорила бабушке с дедушкой, что подружилась с кем-то, то первым делом они спрашивали — какая у него или у нее семья, кто их родители. Каждый год весной из Таджикистана в Россию мигрируют сотни тысяч человек. Эти люди покидают свои дома, оставляя все родное и близкое, и по многу лет находятся в чужом городе, в одном городе со мной и тобой, плечом к плечу. В таком кажущемся очевидным явлении трудовой миграции мы почти ничего не знаем друг о друге. В холоде».

ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ
АРТЁМ ГАЛУСТЯН, ИД «КОММЕРСАНТЪ»


Хроника событий весны 1945 года и воспоминания очевидцев.

«9 мая 1945 года ликовали все жители Советского Союза. Голос Левитана, 4 года назад объявивший о начале войны, сообщил о ее триумфальном окончании. Страна праздновала завершение самой страшной и кровопролитной войны в своей истории, унесшей, по последним подсчетам, более 20 миллионов жизней. На территории Европы еще оставались очаги, где враг оказывал сопротивление, многие из советских солдат отправились с западного фронта на Дальний восток, где еще не был разгромлен союзник фашистской Германии — Япония. Из почти двух миллионов освобожденных из плена военнослужащих Красной армии 233 400 человек стали узниками ГУЛАГа по обвинению в сотрудничестве с противником. Страна лежала в руинах, ее ждал тяжелый труд по преодолению послевоенной разрухи».

ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ
КСЕНИЯ ДИОДОРОВА, «ГОНЗО-ДИЗАЙН»


Попытка приблизить себя и, возможно, кого-то ещё к пониманию женщины другой культуры. Совсем другой.

«Когда шёл дождь, я собирала глину и лепила из неё мой дом, мою комнату,
и мечтала, как в этом доме будет жить моя семья. Я лепила родителей, братьев, сестёр. Я верила, что на самом деле это и есть моя настоящая жизнь. И когда солнце заходило и мне приходилось возвращаться домой, я с трепетом ждала рассвета, чтобы вернуться к моей счастливой жизни из глины».

ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ
Программа курса
Введение
  • Жанр документальной истории и его предтечи: фольклорные сказания и былины, эпосы, духовные и ритуальные тексты.
  • Краткий экскурс в историю и психологию восприятия визуальных коммуникаций: от традиционных медиа к новым. Принципы новых медиа.
  • Репортаж, интервью, статья, очерк. Трансформация жанров журналистики в цифровом пространстве: онлайн-трансляция, мультимедийная статья, вижуал гайд, интерактивный фичер.
  • Понятие мультимедийной истории: терминологический разбор и классификация форматов, формат лонгрида и его основные черты. Типология лонгридов: линейные и нелинейные, актуальные и исторические.
Введение
  • Жанр документальной истории и его предтечи: фольклорные сказания и былины, эпосы, духовные и ритуальные тексты.
  • Краткий экскурс в историю и психологию восприятия визуальных коммуникаций: от традиционных медиа к новым. Принципы новых медиа.
  • Репортаж, интервью, статья, очерк. Трансформация жанров журналистики в цифровом пространстве: онлайн-трансляция, мультимедийная статья, вижуал гайд, интерактивный фичер.
  • Понятие мультимедийной истории: терминологический разбор и классификация форматов, формат лонгрида и его основные черты. Типология лонгридов: линейные и нелинейные, актуальные и исторические.
Основная часть
  • Pre-production как первый этап работы над проектом. Разработка темы и идеи, критерии выбора (актуальность), анализ аналогов. Работа в команде и распределение задач, коллективная ответственность и тайм-менеджмент.
  • Production: анализ главных образов в теме, способы их воплощения, а также пути реализации в формате. Построение сценария и создание концепции. Значение образа, потенциал интерпретаций и художественных поворотов. Междисциплинарный характер явления: фото- и кинодокументалистика, журналистика и искусство.
  • Работа с контентом: полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование). Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информации, работа с архивами и т.д. Профессиональная этика.
  • Визуальная эстетика: критерии отбора материала, единство и целостность языка изложения. Специфика работы с изобразительным и иллюстративном материалом.
  • Дизайн мультимединыйх лонгридов. Типографика: понятия шрифта и гарнитур, классификация шрифтов. Принципы порядка и понятие сетки. Модернистский и постмодернистские подходы к типографике.
  • Формальная теория композиции. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции, число Миллера.
  • Основные пути технической реализации в вебе: создание сайта «с нуля» или использование конструкторов. Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты.
  • Post-production: тестирование формата на разных носителях и правило 4-5 экранов, исправление багов. Работа корректора и редактора.
Основная часть
  • Pre-production как первый этап работы над проектом. Разработка темы и идеи, критерии выбора (актуальность), анализ аналогов. Работа в команде и распределение задач, коллективная ответственность и тайм-менеджмент.
  • Production: анализ главных образов в теме, способы их воплощения, а также пути реализации в формате. Построение сценария и создание концепции. Значение образа, потенциал интерпретаций и художественных поворотов. Междисциплинарный характер явления: фото- и кинодокументалистика, журналистика и искусство.
  • Работа с контентом: полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование). Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информации, работа с архивами и т.д. Профессиональная этика.
  • Визуальная эстетика: критерии отбора материала, единство и целостность языка изложения. Специфика работы с изобразительным и иллюстративном материалом.
  • Дизайн мультимединыйх лонгридов. Типографика: понятия шрифта и гарнитур, классификация шрифтов. Принципы порядка и понятие сетки. Модернистский и постмодернистские подходы к типографике.
  • Формальная теория композиции. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции, число Миллера.
  • Основные пути технической реализации в вебе: создание сайта «с нуля» или использование конструкторов. Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты.
  • Post-production: тестирование формата на разных носителях и правило 4-5 экранов, исправление багов. Работа корректора и редактора.
Заключение
  • Презентация, анонсирование и продвижение проекта.
  • Финансирование проекта: фандрайзинг и краудфандинг.
  • Трансмедиа-проекты: как максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах и на различных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).
Заключение
  • Презентация, анонсирование и продвижение проекта.
  • Финансирование проекта: фандрайзинг и краудфандинг.
  • Трансмедиа-проекты: как максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах и на различных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).
Расписание
В течение 11 дней (с 12:00 до 20:00, включая обеденный перерыв) вас ждут занятия общей продолжительностью 77 астрономических часов. Занятия проводятся в выходные дни.
Формат занятий
  • Лекции преподавателей по программе курса.
  • Самостоятельная работа студентов (индивидуальная и групповая, в том числе домашние работы).
  • Презентация своих работ и совместные обсуждения.
  • Курсовой проект.
Требования к участнику
1
Энтузиазм
Результат достижим лишь при выполнении в полном объеме домашних заданий и полноценной работе в группах. Участник должен быть готов к дополнительной работе и приложить максимум усилий для решения различных задач.
2
Реализм
Реалистичная оценка своих возможностей: слушателю важно посещать все занятия, чтобы достичь цели курса. К сожалению, мы не сможем вас оставить на «второй год» или вернуть оплату за обучение в случае пропусков.
3
Перфекционизм
Качественная работа — коллективная работа. А в нашем случае — это еще и постоянная работа над ошибками и оттачивание навыков. При себе нужно иметь ноутбук, блокнот для записей, холодную голову, горячее сердце и желание свернуть горы.
1
Энтузиазм
Результат достижим лишь при выполнении в полном объеме домашних заданий и полноценной работе в группах. Участник должен быть готов к дополнительной работе и приложить максимум усилий для решения различных задач.
2
Реализм
Реалистичная оценка своих возможностей: слушателю важно посещать все занятия, чтобы достичь цели курса. К сожалению, мы не сможем вас оставить на «второй год» или вернуть оплату за обучение в случае пропусков.
3
Перфекционизм
Качественная работа — коллективная работа. А в нашем случае — это еще и постоянная работа над ошибками и оттачивание навыков. При себе нужно иметь ноутбук, блокнот для записей, холодную голову, горячее сердце и желание свернуть горы.
Стоимость курса
31 000РУБ.

Для хороших людей.
Познакомимся и полюбим.
29 000РУБ.

Для выпускников и студентов «Гонзо».
Мы вас знаем, любим и ждём.
21 000РУБ.

Для талантливых людей.
Грант для тех, кому есть что рассказать.
31 000РУБ.
Для хороших людей.
Познакомимся и полюбим.

29 000РУБ.
Для выпускников и студентов «Гонзо».
Мы вас знаем, любим и ждём.

21 000РУБ.
Для талантливых людей.
Грант для тех, кому есть что рассказать.
Как получить грант
Дорогие друзья, мы очень хотим, чтобы наш курс мультимедийного сторителлинга «Настало время длинных историй» был в равной степени интересен и доступен всем талантливым людям. Замечательных трудоголиков, которым есть, что показать или рассказать, надо всячески поддерживать, в том числе, и в материальном плане. Поэтому мы обратились к знакомой многим практике грантов, который даст вам возможность участия в курсе по специальной цене – 21 000 рублей. Для получения гранта необходимо прислать нам мотивационное письмо с описанием своих талантов и компетенций, а также видением того, как документальный материал, который есть у вас в запасниках или в разработке, может превратиться в полноценный проект в рамках нашего курса. Документальным материалом может считаться текст в жанре документальной истории, серия фотографий или фотоистория, видео или любая их комбинация. Другими словами, нам очень интересно посмотреть, что вы умеете делать и к чему можно прийти, работая с вами. Ждём ваши интересные письма на study@gonzo-design.ru. Горшочек варись!
Как получить грант
Дорогие друзья, мы очень хотим, чтобы наш курс мультимедийного сторителлинга «Настало время длинных историй» был в равной степени интересен и доступен всем талантливым людям. Замечательных трудоголиков, которым есть, что показать или рассказать, надо всячески поддерживать, в том числе, и в материальном плане. Поэтому мы обратились к знакомой многим практике грантов, который даст вам возможность участия в курсе по специальной цене – 21 000 рублей. Для получения гранта необходимо прислать нам мотивационное письмо с описанием своих талантов и компетенций, а также видением того, как документальный материал, который есть у вас в запасниках или в разработке, может превратиться в полноценный проект в рамках нашего курса. Документальным материалом может считаться текст в жанре документальной истории, серия фотографий или фотоистория, видео или любая их комбинация. Другими словами, нам очень интересно посмотреть, что вы умеете делать и к чему можно прийти, работая с вами. Ждём ваши интересные письма на study@gonzo-design.ru. Горшочек варись!
Как записаться
на курс
  • Отправить письмо на адрес study@gonzo-design.ru. В теме письма указать «Курс сторителлинга в СПб». В тексте письма мы просим рассказать о себе, что ожидаете от курса, и, наконец, подтвердить свое участие.
  • Мы вышлем вам договор и квитанцию на сумму стоимости курса, которую необходимо оплатить до начала занятий. Оплату можно произвести лично при посещении банка, либо с помощью онлайн-сервиса вашего банка.
Интересно посмотреть, как и с какими результатами проходят другие курсы в «Гонзо»? — Тогда обратите внимания на альбомы в блоге «Гонзо-дизайн» Вконтакте и Фейсбуке.
Интересно посмотреть, как и с какими результатами проходят другие курсы в «Гонзо»? — Тогда обратите внимания на альбомы в блоге «Гонзо-дизайн» Вконтакте и Фейсбуке.
Другие курсы в «Гонзо»
лайк, шэр